Фотографии отца Евгения Шевченко листает, едва сдерживая слёзы. Улыбчивый, внешне вполне здоровый мужчина. Спасатель. Он умер в больнице. Родственники уверены - из-за халатности врачей. В ЦКБ СО РАН Юрия Шевченко привезли по "скорой" - заболел живот. Врачи посмотрели и отправили домой - "отлежаться". Через несколько часов мужчине стало хуже. Супруга вновь вызвала "неотложку". С подозрением на "кишечную непроходимость" его вновь привезли в ту же больницу. На этот раз госпитализировали.
Татьяна Шевченко, вдова Юрия Шевченко: «Он кричал о помощи. Я подходила к медсестре - просила помощи: ему плохо, сделайте что-нибудь. Она говорит - всем плохо. Здесь все больные. Терпите».
Через 2 часа у Юрия Шевченко остановилось сердце. В реанимации его запустили, но только на час. Почему отца не положили в больницу сразу? Почему медлили с оказанием помощи? Об этом Евгения спросила заведующего отделением Артёма Ваштаева. Именно он в тот день принимал больного. Свой разговор с врачом записала на диктофон. Диагноз рак сигмовидной кишки Юрию Шевченко поставили три года назад. Прооперировали. Провели курс восстановительной терапии.
Татьяна Шевченко, вдова Юрия Шевченко: «Инвалидность ему дали сразу после операции. А через 2 года сменили 2 группу инвалидности на 3. Улучшения были очень хорошие. Выглядел здоровым. Смеялся, бодрствовал, работал. Строил планы на жизнь».
В октябре Юрию Шевченко должны были сделать очередную операцию. Но до неё он не дожил два дня. Можно ли было спасти мужчину? Правильно ли действовали медики? Эти вопросы мы задали руководству ЦКБ СО РАН. Но отвечать на них врачи отказались. В региональном Минздраве нам пояснили - официального приказа не брать на лечение онкобольных нет. Оценивать действия врачей не стали. Сославшись на то, что больница академии наук им не подчиняется. Учреждение федеральное. Контролировать качество оказанных медицинских услуг может Росздравнадзор. Обращаться туда, а так же в прокуратуру намерены Евгения и Татьяна Шевченко. Говорят, если врач виновен в смерти их родного человека - он должен быть наказан.