Естественные науки ученики лицея № 200 изучают углубленно. Занятия проводят один раз в неделю. Школьники узнают об отдельных вопросах сельского хозяйства, о правильном питании и органической еде. Валерия Квон мечтает связать свою жизнь с сельским хозяйством. Она знает, что такое севооборот, какой климат необходим растениям, и какие удобрения лучше не использовать.
«Когда на картошке появляются черные или белые пятна, это означает, что она болеет фитофторозом. Для лечения можно использовать традиционные методы борьбы без ядохимикатов, с помощью древесной золы», ─ рассказала Валерия.
Девушка сдает контрольные на пятерки, работает над собственным проектом. Вместе с одноклассниками она освоила больше половины учебной программы по органике, побывала на крупных сельхозпредприятиях региона, в аграрном государственном университете. Одна из главных задач проекта ─ сформировать культуру потребления органической продукции и помочь школьникам с выбором профессии.
«Как полюбить то, чем планируешь заниматься. Что нужно делать, чтобы получить качественную продукцию», ─ уточнил директор фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
С разработкой мастер-классов, программ, презентаций и учебных пособий школьным педагогам помог фонд «Органика». Регулярно для учителей организуют онлайн-конференции, курсы повышения квалификации.
«Их проводят доктора наук, рассказывают про органическое земледелие и животноводство. Я тоже учусь», ─ подчеркнула учитель биологии и органики лицея Ирина Никифорова.
Изучать новый предмет ребят мотивирует конкурс. Школьники 8-9 классов напишут эссе, а 5-7 ─ составят органическую азбуку. За лучшие работы предусмотрено денежное вознаграждение. Итоги подведут в марте 2023 года.