Сельские жители обратились с просьбой внести в официальный перечень понятия обочина дороги и край проезжей части, дело в том, что в деревнях нет тротуаров, а безответственных автовладельцев полно.
Руководитель общественного проекта в защиту пешеходов Леся Диденко на своей шкуре, а вернее одежде испытала, каково это быть обрызганной проезжающей мимо машиной.
Леся Диденко, руководитель общественного проекта в защиту пешеходов: «В интернете очень часто обсуждается эта тема. И, в основном, говорится о том, что самое сложное — это зафиксировать этот факт, что тебя данная машина обрызгала».
Сложность фиксации данного правонарушения — это только одна причина того, что дошедшие до суда подобные дела можно пересчитать по пальцам одной руки.
Роман Маркелов, юрист: «С финансовой, с экономической точки зрения это не целесообразно. Гражданин потратит несколько тысяч на юриста и добьётся привлечения к ответственности. А в итоге: моральный вред 100 рублей, максимум 500. Поэтому не оправдывает вложений финансовых, временных и нервных. Смысла нет».
Поправки в фактически не применимую на практике статью административного кодекса пешеход Леся считает формальностью. Впрочем, добавляет, если законодатели отреагировали на обращения сельских жителей, то почему бы им не услышать и городских общественников.