Красноярская плодово-ягодная станция - старейшая за Уралом. Она была создана ещё в 1920 году. Сейчас саженцы предприятия расходятся по четверти миллиона садовых участков. Больше брать растения негде. Садоводы уверены - ликвидация уникального предприятия станет жестким ударом по краевой селекции растений.
Валерий Гладчук, председатель Красноярского Союза садоводов: "Мы поразились тому спокойствию, с которым министерство сельского хозяйства относится к этой проблеме. Сортообновление должно быть. Потому что коллективное садоводство - оно было, есть и будет".
В Законодательном собрании посчитали тревогу дачников вполне обоснованной. Если станция оказалась не нужна на федеральном уровне, а сейчас она в собственности у государства, то Красноярский край просто обязан вмешаться в ситуацию.
Валерий Сергиенко, председатель комиссии по делам села и агропромышленного комплекса Заксобрания Красноярского края: "Как учреждение эта станция является банкротом. А земля банкротом не бывает. Так что надо эту землю использовать для того, что бы она работала по своему первоначальному предназначению".
Между тем, эта территория - лакомый кусок под застройку. И садоводы опасаются, что Красноярск получит ещё одну закрытую жилую зону, а не селекционную станцию, которая раньше гремела на весь Советский Союз.
Если обратиться к арифметике, то на четырехстах гектарах земли можно разместить порядка четырёх тысяч коттеджей. А если учесть, что этот район считается самым экологически чистым в городе, то несложно предположить, что здесь будет возведено, если Плодово-ягодная станция окончательно прекратит своё существование. Единственным выходом из создавшейся ситуации дачники видят в преобразовании станции в краевой Центр садоводства, огородничества, цветоводства и пчеловодства. Только тогда можно будет не опасаться за судьбу научной селекции Красноярского края.