Рабочее время отчитывает тахограф. Проехал три часа - отдохни пятнадцать минут. Скорость движения тоже под контролем. Из 1200 автобусов Барнаульского автовокзала приборами оборудованы 900. При всех плюсах использования тахографа, у перевозчиков до сих пор множество вопросов.
Алексей Богданов, генеральный директор барнаульского автовокзала: "Мне не понятно - у нас все автобусы оснащены приборами ГЛОНАСС и они дублируют те же функции нисколько не хуже, чем тахограф. Два прибора, оба довольно дорогостоящие как в эксплуатации, так и приобретении. Закон суров, но мы обязаны его выполнять".
Цена тахографа с установкой составляет почти пятьдесят тысяч рублей. Затянув ремни, предприниматели потянулись в очереди за приборами, но не тут-то было.
Олег Шпомер, директор пригородного автовокзала: "Устанавливали денно и нощно, но после первого апреля требования изменились. Наша промышленность оказалась неготова к выпуску данных приборов, на сегодняшний день не то, что у нас нет - на заводах нет этих приборов".
В том числе и поэтому на Алтае из 30 000 тысяч автобусов и грузовиков в крае оборудованы тахографами меньше 10%. Пока инспекторы ГИБДД к водителям грузовиков и автобусов лояльны. В дальнейшем же нарушителей ждут штрафы до 10 тысяч рублей. Между тем, в фирмах по установке тахографов говорят, что новые приборы появятся на Алтае не раньше конца месяца.