Теплоход Римский Корсаков в этом году отмечает пятьдесят пять лет, но круглую дату корабль встречает не в лучшем виде - в гавани шутят - Римский-Корсаков болеет ветрянкой. Судно готовится к покраске, в машинном отделении вовсю идёт капитальный ремонт электродвигателей и рулевого комплекса. Этим летом экипаж корабля отдыхает, однако, сегодня и будущая навигация под вопросом. В транспортном комитете Госдумы собираются рассмотреть возможность запрета на использование устаревших судов. Римский Корсаков старше нормативного срока на двенадцать лет, но в девяносто втором теплоход пережил второе рождение - на нём сделан капитальный ремонт.
Николай Агаки, капитан теплохода "Римский-Корсаков": "На данную минуту этот теплоход считается одним из самых комфортабельных в Обь-Иртышском бассейне, аналогов ему нет. Это последний туристический теплоход от Урала до Дальнего Востока".
Речники опасаются, что трагедия на Волге может сказаться и на навигации в Обь-Иртышском бассейне. Уже сегодня в связи с происшествием на всех судах внеплановые проверки.
Олег Пашков, государственный инспектор Госморречнадзора: "Акцент у нас направлен на спасательные материалы, техническое состояние теплоходов".
Проверяющим можно сказать повезло с погодой - из-за низкой температуры желающих покататься нет. Так что экипаж готов спокойно принять представителей надзорных органов.
Последний раз крупная трагедия на воде в Омске произошла в шестидесятых годах. Как раз на этом месте перевернулся речной трамвайчик. С тех пор никаких нештатных ситуаций в путешествиях по Иртышу не было. Тем более что сегодня большинство из них - это обычные часовые прогулки. Тем не менее особая бдительность судовладельцам, членам экипажа и самим пассажирам вряд ли помешает.