В одном из медкабинетов проводят предрейсовый осмотр. В 2014 году несколько машинистов уже не допустили к работе по состоянию здоровья. В другом — следят за надежностью техники.
Новосибирск — единственный город в России, где подвижной состав полностью реконструируют в своём же метродепо. Технология оригинальная. По словам сотрудников новосибирского метродепо, безопасности здесь уделяется особое внимание. Так, например, после капитальной реконструкции старого у вагона остается только кузов — все подвижные механизмы меняются полностью.
Вагоны проходят ежедневный техосмотр перед выездом на линию. После определенного пробега состав ставят на ремонт. На выездном совещании обсуждают безопасность новосибирской подземки. Поводом стала трагедия в московском метро, которая произошла 15 июля. После резкой остановки 3 вагона поезда сошли с рельсов. Погибли 23 человека, в больницах оказались почти 150 пассажиров.
Новосибирским пассажирам таких ЧП бояться не стоит, заверили представители метрополитена. Подземка функционирует в городе уже почти 30 лет. За это время сибиряки выработали свои меры безопасности.
Владимир Кошкин, начальник новосибирского метрополитена: «Метрополитен работает в вопросах безопасности по плану, который составляется 1 раз в год, на основании этого плана проводятся и внезапные проверки, и техническое обучение и проверки знаний. И если этим заниматься, то безопасность будет на высоком уровне».
Итогами проверки представители комиссии остались довольны.
Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Здесь есть комнаты отдыха, через некоторое время есть технический перерыв. Человек не машина, он должен отдохнуть, он должен расслабиться, он должен как-то отвлечься, в конце концов. Психологическая усталость — это очень серьезно, поэтому то, что мы наблюдаем сегодня, здесь это все обеспечено».
Статистика — лучший аргумент. За все время существования в метрополитене не было ни одной аварии.