Он больше 15 лет испытывает самолеты. Через руки Сергея Шевчука прошло больше 25 модификаций железных птиц. Но, говорит — СУ — особая любовь в его жизни. Еще несколько дней назад он сидел за штурвалом этих машин, а сегодня нужно прощаться.
Сергей Шевчук, старший летчик-испытатель Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова: «Сегодня вспоминаю, некоторое время назад шла такая реклама, когда продавец автомашин нахваливает, нахваливает машину и потом, когда покупатель говорит — „берем“, он расстраивается. Шутка, но что-то похожее, вот еще недавно они были в наших руках, а сегодня они улетают далеко в часть. Это с одной стороны, а с другой стороны это большая радость, потому что пребывает, пребывает и пребывает в наших воздушных силах новой современной техники. Ее давно не было. Не было столько, не было такой. Растут крылья у наших воздушных сил. И это очень здорово!».
Три самолета СУ-34 передали в рамках гособронзаказа российским ВВС. Неделю специалисты Минобороны принимали аппараты. Новая модель сушек в три с половиной раза мощнее и эффективнее предыдущей.
Сергей Смирнов, директор филиала ОАО «Компания „Сухой“ Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова»: «Если сравнивать с боевой эффективностью ф15е, то есть его визави на международном рынке, хотя су-34 имеет свои преимущества неоспоримые, которых в ф15 даже близко нет, они сопоставимы, в каких-то показателях наш самолет даже лучше. Что касается конкурентов из других стран — ну их просто нет».
Чтобы эти красавцы взмыли в небо, трудились сотрудники более двух сотен крупных смежных предприятий и почти семь тысяч рабочих новосибирского авиационного завода. И вот конечный результат. «СУшки» отправляются в южный военный округ. Пропустить событие его создатели не смогли. Сотни людей прервали рабочий день, чтобы выйти на аэродром и увидеть все своими глазами.
Каждый из этих самолетов создавался на заводе имени Чкалова в течение 18 месяцев. И вот сегодня сотрудники предприятия вышли посмотреть, как их детище улетает на службу, и на прощание помашет им крылом.