Подвал осушили, на днях обещают провести дезинфекцию - таков итог обращения Веры Дмитриевой в муниципальную жилищную инспекцию. Три года женщина не могла найти управу на организацию, обслуживающую дом.
Вера Дмитриева, жительница дома №12 по ул. Римского-Корсакова: "Придут, приткнут немножко и всё. Скажут: всё сделано. Через день, два захожу - всё то же, ещё хуже".
Разрушенные фасады и фундаменты, протекающие кровли, месяцами неубранные подъезды, отсутствие отопления и горячей воды. В наследство от комитета по работе с управляющими компаниями новой структуре досталось без малого три тысячи неразрешённых жалоб. Самый острый вопрос - люди годами не могут сменить управляющую организацию.
Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "Люди в судах доказывают своё право сменить управляющую компанию, а потом сталкиваются с проблемами. Я бы советовал вам - не проходите мимо этого. И доводите эту болевую точку до решения".
Работать инспекторы будут в тесной связке с администрациями районов города и государственной жилищной инспекцией.
Александр Иванов, руководитель муниципальной жилищной инспекции: "Мы оформляем материалы, а решения о применении штрафов - это делает государственная жилищная инспекция. Но в части содержания придомовой территории, фасадов, в части освещения, наличия номерных знаков на домах - это наши статьи. Порядка 9 статей, за которые мы оформляем административные протоколы".
Градоначальник призвал инспекторов каждое обращение разрешать оперативно от А до Я.
Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "Не спуститесь на уровень - "А всё равно проблем много". Их всех не решить. Вот тогда они точно валом будут валить".
В работе муниципальной жилищной инспекции необходимо решить ещё несколько организационных моментов. Например, обеспечить всех сотрудников рабочим местом, оргтехникой и безлимитным проездным - для визитов по адресам. В процессе работы уже решат - нужны ли структуре ещё люди - сейчас это без малого сорок человек - и дополнительные полномочия.