На поляне нет свободных мест. Костры, палатки, люди. Переборы гитар создают музыкальный хаос. Но стоит прислушаться и зазвучит нужная именно тебе мелодия.
Анна Мокина, художественный руководитель фестиваля "Акбард": "Судя по количеству людей, что приезжают на "Акбард", которое растет с каждым годом, эта потребность нисколько не уменьшается. Авторская песня - это то, что передается от человека к человеку. Она рассчитана на диалог между двумя людьми - исполнителем и слушателем. Ее можно петь как перед полным залом, так и у костра кому-то одному".
"Акбарду" 12 лет, и каждый год он удивляет. На этот раз здесь отыграли свадьбу. Молодожены несколько лет назад познакомились у костра, а теперь соединили свои судьбы. И вместо марша Мендельсона для них на фестивальной поляне звучали совсем другие песни.
Рядом со взрослыми - дети, они не столько поют, сколько играют в бардов.
Традиционно "Акбард" не приглашает звезд, здесь самым нужным и самым талантливым может почувствовать себя каждый - свободный микрофон: говори, если есть что сказать, пой, если знаешь о чем.
Татьяна Зуева, автор: "Если человек что-то пишет, он хочет быть услышанным. Даже если проговаривает это только про себя или складывает стихи в стол. Литература - это необходимость что-то сказать и иногда возможность это сделать".
Томск, Омск, Новосибирск, Кузбасс - по расположению палаток можно изучать географию Сибири. По специализациям поющих бардов - круг интересов СОРАН. Но на три дня фестиваля ученые забыли о колбах пробирках, цифрах, и взяли в руки гитары.