Ильи нет уже десять дней. Они все не могут с ним проститься. Снова и снова, через сугробы, родители прокладывают тропинку к крохотной могиле на кладбище в Сокуре. Здесь похоронен их сын. Два с половиной года ребенок рос здоровым. Когда заболел, надеялись, что всего лишь простудился.
Александр Волчков, отец Ильи: "Они нам обещали, что этот диагноз, что это все излечимо. Просто ждите, молитесь, все, что от вас требуется. Мы ждали, но не такого. А видите как, чего дождались".
Родители рассказывают - "у сына поднялась температура, вызвали скорую". В приемном покое мошковской больницы, куда доставили их фельдшеры, Илье стало хуже. Судороги, сбилось дыхание. Кома. Под аппаратом искусственной вентиляции легких маленький пациент провел 16 дней.
Людмила Гилёва, мама Ильи: "Я еще разговаривала с реаниматологом из областной больницы. Он мне сказал, что ребенок пережил криз. Пережил криз он за счет того, что органы все здоровы, лечение продолжается. Я еще говорю, а сколько он может пролежать в коме? Он сказал - "может три недели, может месяц, а может два месяца". Вот наш весь разговор".
Людмила считает, что ее малышу неправильно поставили диагноз. Говорит, что за время лечения его дважды меняли, и потому, возможно, препараты, назначенные мальчику, просто не помогли. Чем на самом деле болел Илья - сегодня не могут сказать и в самой мошковской больнице. В своих комментариях главный врач ограничилась довольно абстрактной формулировкой.
Татьяна Лысенко, главный врач мошковской центральной районной больницы: "Это однозначно то, что это вирусная инфекция, которая привела к осложнениям. Расхождение от того, не от того лечили - это будет ясно только тогда, когда будет разбор. Когда мы получим патологоанатомическое и гистологическое исследования".
Результаты экспертизы будут готовы к концу недели. Тогда станет ясно, от чего умер малыш, есть ли вина врачей в его смерти. Заключения патологоанатомов собираются изучить и следователи. Сейчас они, по заявлению матери Ильи, проводят свою проверку.
Станислав Лейба, заместитель руководителя болотнинского межрайонного следственного отдела: "В настоящий момент преждевременно делать выводы до установления всех обстоятельств. Поскольку само событие сложное, неоднозначное, поэтому мы хотели бы сначала выяснить все обстоятельства. Изучить, дать им уголовно-правовую экспертизу".
В этот детский сад каждое утро они приходили вместе. Людмила устроилась сюда воспитателем, чтобы быть поближе к сыну. Сейчас она в отпуске, но уже скоро ей вновь идти этой знакомой тропой. Теперь - одной.