В планетарии не только могут рассказать, откуда берется лишний день в високосном году и как устроена Вселенная. Здесь подчеркивают - это комплекс не развлекательный, а образовательный.
Наталья Копаева, начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска: "Создавался он, чтобы расширить возможности образовательных учреждений - начальных, высших, дополнительного образования - в плане создания новых условий, новой образовательной среды для более глубокого естественно-научного познания мира".
Космонавт Антон Шкаплеров год назад поздравлял планетарий с орбиты Земли. Сегодня восхищается - это лучший из подобных центров, которые он видел.
Антон Шкаплеров, космонавт-испытатель: "Я рад и даже немного завидую тем ребятам, которые со школы могут узнать и прикоснуться к звездам на современном уровне".
В планетарии уже побывали больше ста тысяч посетителей. В многочисленных кружкАх постоянно занимаются несколько сотен школьников. Будет еще больше, когда комплекс приобретет окончательный вид.
Сергей Масликов, директор детско-юношеского центра "Планетарий": "Нам нужен музей, который бы показывал достижения сибирской науки, сибирской техники. И здесь ребята могли бы не просто изучать историю, но и заниматься с разными интерактивными экспонатами, изучать физические законы и двигаться дальше".
Коллеги из других регионов таким планам завидуют. И отмечают недостаток внимания к себе. В России только один процент от общего количества планетариев в мире.
Зинаида Ситкова, председатель правления Ассоциации планетариев России: "Небольшое число планетариев находится в разных ведомствах. Поэтому нет развития планетариев, которое идет в мировом масштабе. А во всем мире планетарии сейчас очень популярны".
Когда-то вся страна восторженно приветствовала новость о полете Гагарина. Просторы Вселенной скрывают еще много загадок. И если не поддерживать интерес к космосу у школьников, раскрывать их будет некому.